Новинки лета’2015 от Nokian Tyres

Новинки лета’2015 от Nokian Tyres
8 сентября компания Nokian Tyres представила журналистам из России шины Hakka Black SUV, Hakka Blue SUV, Nordman S SUV, а также Hakka C2.

03.02.2015

8 сентября компания Nokian Tyres представила журналистам из России шины Hakka Black SUV, Hakka Blue SUV, Nordman S SUV, а также Hakka C2. Все они относятся к различным сегментам рынка и по своим характеристикам отвечают довольно высоким и достаточно средним запросам автомобилистов. Абсолютные новинки летнего сезона 2015 года на асфальтовом покрытии и вне дорог протестировал специальный корреспондент DRIVENN.RU.

5412db60b0f18

«Господа, извините за погоду: я заказывал дождь, а у нас — солнце», — с этого полушутливого намека на то, что шины лучше бы тестировать в экстремальных условиях, Матти Морри начал презентацию, которая проходила на полигоне Premier Park неподалеку от Порвоо, Финляндия. Руководителю отдела по технической поддержке клиентов Nokian Tyres, конечно же, хотелось, чтобы автомобильные журналисты получили впечатление от работы летних покрышек на мокром асфальте, прочувствовали как использованные при их создании новые технологии успешно противостоят эффекту аквапланирования, насколько они прочны, комфортны и безопасны. Но вот беда — небесная канцелярия и в самом деле «подвела». Плюс 20–22 градуса, небо ясное, и лучи осеннего светила заставляют снять сначала куртку, а потом и легкий джемпер, и остаться в футболке… Так, посуху, за исключением пары эпизодов, и откатали всю программу — не ждать же дождя, в самом деле.

Вести с Матти диалоги о резине — значит очень сильно рисковать. Лучше — слушать. Человек, проработавший в компании почти тридцать лет, знает о шинах буквально все, не случайно же в Nokian Tyres его с уважением называют «Мистер шина». В самом деле, лучшего эксперта по резине — еще поискать надо, а сообщил нам «Мистер шина» много чего интересного, в том числе и из области химии.

Спортивная и точная

Под зеленым покрывалом — фирменного цвета концерна Nokian Tyres — «спрятаны» три, предназначенные для внедорожников, шины. Матти чуть приподнимает «мантию» и выкатывает первую. Это — Hakka Black SUV. Она прочнее предшественниц и обладает отличной управляемостью. Уверенное и скоростное вождение на трассах с крупнозернистым асфальтом и на более гладком покрытии, характерном для городских шоссе, гарантируют многочисленные инновации (позже мы выяснили, что и на грунтовке она ведет себя отменно), на которых и сосредоточился «Мистер шина».

5412dbe253d74

Как известно, в шинах автомобилей сегмента SUV чаще всего повреждаются боковины. Полностью преодолеть эту напасть пока, видимо, невозможно, но отдел разработок Nokian постарался минимизировать воздействие на резину острых камней и прочих, естественных и не очень, преград, которые поджидают любого автомобилиста, съехавшего с трассы. Да и на ней вполне может попасться бетонный блок, с торчащими из него кусками арматуры. Проехать по нему — значит почти гарантированно пробить эту самую боковину. Однако Hakka Black SUV такая «засада» не берет. В подтверждение нам показали видеозапись придуманного инженерами теста, во время которого автомобиль наезжал на такой блок. Покрышка оставалась целой и невредимой.

5412dc667d31c

А все потому, что вслед за зимней шиной Hakkapeliitta 8 SUV, на летней Hakka Black SUV также применена технология Nokian Aramid Sidewall. «Это — самая главная наша новация, направленная на максимальную защиту боковины от ударов и порезов, — комментирует Матти Морри. — В резиновую смесь для боковины добавлены волокна арамида, который используется в авиационной и военной промышленности. Материал очень крепкий, очень легкий и, к сожалению, очень дорогой. Однако он реально усиливает боковину, позволяя лучше выдерживать внешние воздействия и давление на фланец колеса».

5412dc7a06d24

Жесткие внутренняя и внешняя плечевые зоны Hakka Black SUV соединяются крупными шашками, которые, в свою очередь, связаны между собой продольными ребрами. Широкие и массивные, они делают протектор менее подверженным деформации и снижают подвижность шашек во время контакта с дорогой.

5412dc9ad3234

В общем, очень жесткий «рисунок» вместе со скошенными углами наклона канавок обеспечивает логичное поведение колеса во время перестроения и в поворотах. Позаботились здесь и о снижении шума, придумав дизайн продольных ребер протектора в виде полусферических полостей, напоминающих профиль мяча для гольфа. Благодаря технологии Silent Groove Design и в салоне тише, и за его пределами шума меньше.

5412dcae777b5

Проблему аквапланирования, представляющего одну из главных опасностей, подстерегающих автомобилистов во время дождя, в Nokian попытались решить посредством так называемых, «перьевых» канавок.

5412dcce9f1b2

Они прорезаются через ребра в центральной зоне, эффективно собирая воду и направляя ее в сторону продольных канавок. Одна из хитростей технологии «Trumpert grooves» в том, что изменив угол наклона стенок канавки, инженеры добились того, что она стала прокачивать больше воды, отток которой также ускоряется четырьмя широкими полированными главными канавками.

5412dceadd0b3

А теперь — обещанная «химия». Для шин Hakka Black SUV разработана специальная резиновая смесь Black Coral Silica, которую оптимизировали под интенсивную эксплуатацию и высокие скорости. Молекулярные цепочки между микропористой силикой и резиновой смесью образуют структуру, напоминающую коралл. У нее широкая контактная поверхность, но при этом она остается крайне жесткой. «Мистер шина» объяснил это проще: «Мы создали другие связи, которые проходят через молекулы, а не минуя их. Отсюда — надежный контакт с дорогой при любой температуре и качестве дорожного покрытия, а также — в дождь».

5412dcfcbad22

Возможно, кому-то это покажется скучным, но лучше, все-таки, знать благодаря каким инженерным ухищрениям совершенствуются покрышки, как они работают и для чего все это делается. В случае с Hakka Black SUV мы имеем уникальную концепцию шин для сложных климатических условий, к коим, как известно, относится и Россия, и, в то же время, прочных, надежных и скоростных. Именно эта модель, предназначенная для больших внедорожников, будет выпускаться в 26 типоразмерах от 17 до 22 дюймов и с индексами скорости V (240 км/ч), W (270 км/ч и Y (300 км/ч).

Больше комфорта

 

 

Назад

dostavka

© «SMOLENSK-SHINA», продажа летних и зимних шин - 2019

WebCanape - быстрое создание сайтов и продвижение

Главная | Карта сайта | Обратная связь

E-mail: info@smolensk-shina.ru
Телефон: +7 (4812) 33-07-03
icq: 661137392